06.10.2020
Порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги
В соответствии с п. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Порядок оплаты за коммунальные услуги установлен жилищным законодательством, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) может быть установлен иной срок внесения платы (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).
За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить пени в установленных размере и порядке (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).
Рассрочка оплаты задолженности за жилищно-коммунальные услуги
Наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги влечет взыскание задолженности в судебном порядке, в том числе путем ареста имущества, начисление пени. Существует вариант мирного урегулирования вопроса – рассрочка оплаты задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с п. 72 – 77 Правил № 354, рассрочка задолженности по коммунальным платежам может быть предоставлена гражданину в случаях:
– если размер платы за коммунальные услуги в определенном расчетном периоде превысил более чем на 25% размер платы за коммунальные услуги, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года (п. 72). Такой вид рассрочки предоставляется при условии внесения платежей равными частями в течение 12 месяцев, включая тот месяц, с которого была предоставлена рассрочка;
– если у потребителя коммунальных услуг возникли непредвиденные ситуации (болезнь, увольнение, потеря кормильца), из-за которых он не может оплачивать коммунальные услуги, в том числе погашение задолженности, в полном размере (п. 75). В этом случае получение рассрочки происходит по соглашению сторон, оно должно быть оформлено в письменном виде, и в нем отражаются сведения об условиях и порядке предоставления рассрочки.
За подробной информацией о долге и рассрочке можно обратиться по телефону 2-32-77
В соответствии с п. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Порядок оплаты за коммунальные услуги установлен жилищным законодательством, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) может быть установлен иной срок внесения платы (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).
За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить пени в установленных размере и порядке (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).
Рассрочка оплаты задолженности за жилищно-коммунальные услуги
Наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги влечет взыскание задолженности в судебном порядке, в том числе путем ареста имущества, начисление пени. Существует вариант мирного урегулирования вопроса – рассрочка оплаты задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с п. 72 – 77 Правил № 354, рассрочка задолженности по коммунальным платежам может быть предоставлена гражданину в случаях:
– если размер платы за коммунальные услуги в определенном расчетном периоде превысил более чем на 25% размер платы за коммунальные услуги, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года (п. 72). Такой вид рассрочки предоставляется при условии внесения платежей равными частями в течение 12 месяцев, включая тот месяц, с которого была предоставлена рассрочка;
– если у потребителя коммунальных услуг возникли непредвиденные ситуации (болезнь, увольнение, потеря кормильца), из-за которых он не может оплачивать коммунальные услуги, в том числе погашение задолженности, в полном размере (п. 75). В этом случае получение рассрочки происходит по соглашению сторон, оно должно быть оформлено в письменном виде, и в нем отражаются сведения об условиях и порядке предоставления рассрочки.
За подробной информацией о долге и рассрочке можно обратиться по телефону 2-32-77
Предоставление доступа в личный кабинет абонента осуществляется только при наличии заключенного договора с МУП «Югорскэнергогаз». По вопросам заключения договора Вы можете обратиться в абонентский отдел МУП «Югорскэнергогаз» (г. Югорск, ул. Геологов, 15, каб. № 102), тел.: 8 (34675) 7-86-22.
Для получения доступа в личный кабинет необходимо заполнить заявление и направить на адрес электронной почты ugorsk@uegaz.ru
Скачать бланк заявления на получение доступа в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
Для получения доступа в личный кабинет необходимо заполнить заявление и направить на адрес электронной почты ugorsk@uegaz.ru
Скачать бланк заявления на получение доступа в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию
- Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
- Написать в книгу жалоб и предложений